ЧАСТЬ II. — ИУДЕИ
I. Замысел Бога в отношении Израиля
Мы только что проследили всю линию пророчеств о язычниках, которая течёт непрерывным потоком от Навуходоносора до последнего великого руководителя четвёртой империи.
И мы обнаружили, что сейчас мы находимся в глиняно-железные времена ног истукана и что мир скоро увидит воссоздание Римской империи под эгидой десяти конфедеративных царств, чей краткий, но памятный путь будет оборван падением камня с горы, то есть схождением Господа Иисуса с вершины Его власти.
Но в то время, когда земля склонялась под властью вавилонского монарха или содрогалась под нажимом персидских мириад; в то время, как люди поражались молниеносной скорости и неотразимой храбрости легионов Александра или приветствовали кесаря как господина мира и настоящее божество; в то время, как голову Карла Великого увенчали короной, а величие Рима снова сгустилось над Европой; в то время, как Восточная империя была разрушена под натиском мусульманских полчищ; или в то время, когда Наполеон распространялся как степной пожар по лицу христианского мира — во время всех этих тревог и перемен каково было решение Бога в отношении иудеев? Неужели Он отбросил Свой народ? Боже упаси! Он не отбросил Свой народ, который Он предузнал.
На протяжении всех языческих смут Его замысел в отношении Израиля оставался твёрдым. И хотя дети Авраама как народ были давно рассеяны и находились в жалком состоянии, разбросаны и попираемы, их землю разграбили захватчики, подобные потокам вод, но когда беззаконие язычников достигнет полноты и Божье терпение к ним иссякнет, про Израиль вспомнят и он снова будет собран. Вавилон Великий падёт, а Иерусалим поднимется и воссияет как истинный город великого Царя и радость всей земли.
Ключ к будущему Израиля находится в девятой главе Книги пророка Даниила. Если мы постигнем этот отрывок из Божьего Слова, трудность с пониманием еврейского пророчества исчезнет и мы легко поймём, как поставить остальные предсказания на соответствующие места.
Но это не всё. Последние стихи этой главы, отмечая время Божьей работы над иудеями, показывают нам положение церкви в великом развитии Его замысла и раскрывают, что хотя её члены потом будут царствовать с Христом, тем не менее в нынешнее время она занимает лишь время отступления в мировой истории.
Верующие часто не осознают этого на практике, даже когда они соглашаются с этим в теории. Они хотят применять пророчества из Писаний непосредственно к самим себе; они уделяют израильтянам совсем немного внимания и иногда говорят об их истории так, как если бы единственная цель их существования состояла в том, чтобы быть прообразом церкви в этом веке.
Чтобы противостать этому взгляду, Павел написал одиннадцатую главу Послания к Римлянам, в которой он показывает, что язычники — это лишь ветви дикой маслины, привитые сегодня к иудейскому стволу, но скоро они будут отломаны из-за восстановления природных ветвей. Он просит язычников не быть в неведении относительно этой тайны, чтобы они не становились самодовольными, и напоминает им, что Бог заключил завет с Израилем и что Его дары и призвание непреложны. Следовательно, слава земли должна вернуться к детям Авраама, и «если отвержение их — примирение мира, что будет принятие их, как не жизнь из мёртвых!» (Рим. 11:15).
У церкви по-настоящему славная судьба; но её призвание небесное, а израильтяне будут царями земли. Поскольку пророчество указывает главным образом на землю, израильтянам принадлежит намного большая его часть. Для тех, кто является здесь странниками и пришельцами и кто получил поручение не думать о земном, не требуется знать историю мира; те, чей Спаситель, чей дом и чей город находятся на небесах, не сильно заботятся о событиях внизу. Те, кто получил предостережение о том, что в любое мгновение, даже в час, о котором они не думают, вестники Царя могут возвестить: «Господин здесь и зовёт тебя», не имеют нужды знать времена и сроки (1 Фес. 5:1).
Господь дал два неразрывных пророчества о церкви, но пророческие Писания изобилуют деталями о времени, когда Он возобновит Свой завет с Израилем.