ЯЗЫЧНИКИ: II. Царство десяти колен

ЧАСТЬ I. — ЯЗЫЧНИКИ

II. Царство десяти колен

Печальная история израильтян хорошо известна. С самого начала, когда они только поселились в Ханаане, они не могли исполнить Божий замысел и стать отделённым и святым народом, а спустя какое-то время народ разделился на два царства. Десять колен так быстро начали поклоняться «иным богам и истуканам», что Бог произнёс Свой суд над ними ещё до смерти их первого царя. Он изрёк его устами пророка Ахии: «И поразит Господь Израиля, и будет он, как тростник, колеблемый в воде, и извергнет Израильтян из этой доброй земли, которую дал отцам их, и развеет их за реку (то есть за Евфрат), за то, что они сделали у себя идолов, раздражая Господа» (3 Цар. 14:15). Таким было постановление, но милость Божья отсрочила его исполнение более чем на двести лет, в конце которых Салманассар переместил пленных израильтян в города Ассирии и Мидии по другую сторону Евфрата.

Место переселения имеет огромное значение. Когда Бог призвал Авраама из Ура Халдейского, Он попросил его покинуть идолопоклонническую землю его родственников и перейти через Евфрат в землю, которую Он покажет ему. Авраам так и поступил и стал называться «Евреем», то есть тем, кто «переправляется через реку», и под этим именем его потомки стали известны иностранцам.

Но поскольку десять колен отсекли себя от дома Давида и впали в бесовство и идолослужение, Бог больше не позволил им быть евреями и послал их назад туда, откуда Он взял их. И там, за рекой, они остались и, по-видимому, всё ещё остаются, будь то в Афганистане, Китае или где-то ещё, пока не закончатся времена язычников. Затем по повелению Господа они вернутся к своей собственной земле, и когда они будут подходить к реке-преграде, Он осушит её перед ними, как Он сделал с Иорданом, и явит Свой народ как «царей с Востока»36. После этого они и их братья будут обитать между реками, и их границы расширятся, согласно обещанию, данному Аврааму, «от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата» (Быт. 15:18).

Примечание 36: Отк. 16:12. Поскольку им придётся переправиться через Евфрат, они будут вынуждены прийти с Востока, άπό άνατολής ήλίου; и после того как они соединятся со своими братьями, иудеями с Запада, «Царство и владычество и величие царства под всеми небесами будет отдано им». О том, что Евфрат высохнет и откроет путь для возвращения Ефрема, говорится дважды в Ветхом Завете, и это соединяется с двумя местами, где говорится о таком же чуде в отношении Египетского моря, что откроет путь и позволит другим израильтянам, возможно иудеям, которые придут из Египта. В Ис. 11:15, 16 мы читаем: «И иссушит Господь залив моря Египетского, и прострёт руку Свою на реку в сильном ветре Своём, и разобьёт её на семь ручьёв, так что в сандалиях могут переходить её. Тогда для остатка народа Его, который останется у Ассура, будет большая дорога, как это было для Израиля, когда он выходил из земли Египетской». Под рекой в этом отрывке, скорее всего, понимается Евфрат, поскольку дорога, проходящая по ней, будет дорогой от Ассирии до Палестины; и высыхание должно быть буквальным, поскольку мы читаем, что оно будет подобно высыханию Красного моря и Иордана, когда Израиль вышел из Египта в древности. Остаток из Ассирии — это, разумеется, десять колен, которые были уведены в плен ассирийцами, и если читатель посмотрит на стих 14, он увидит объяснение термина из Откровения «цари от восхода солнца». Все народы должны подчиниться их могуществу: «И полетят на плеча Филистимлян к западу, ограбят всех детей Востока; на Едома и Моава наложат руку свою, и дети Аммона будут подданными им». Подобное предсказание содержится в Зах. 10:6-11, где снова говорится о высыхании Египетского моря и реки Ассирийской. А шестой и седьмой стихи, по-видимому, показывают, что Иуда связан с Египетским морем, а Ефрем — с рекой Евфрат.

ЯЗЫЧНИКИ: III. Сон Навуходоносора >>