ЧАСТЬ I. — ЯЗЫЧНИКИ
II. Царство десяти колен
Печальная история израильтян хорошо известна. С самого начала, когда они только поселились в Ханаане, они не могли исполнить Божий замысел и стать отделённым и святым народом, а спустя какое-то время народ разделился на два царства. Десять колен так быстро начали поклоняться «иным богам и истуканам», что Бог произнёс Свой суд над ними ещё до смерти их первого царя. Он изрёк его устами пророка Ахии: «И поразит Господь Израиля, и будет он, как тростник, колеблемый в воде, и извергнет Израильтян из этой доброй земли, которую дал отцам их, и развеет их за реку (то есть за Евфрат), за то, что они сделали у себя идолов, раздражая Господа» (3 Цар. 14:15). Таким было постановление, но милость Божья отсрочила его исполнение более чем на двести лет, в конце которых Салманассар переместил пленных израильтян в города Ассирии и Мидии по другую сторону Евфрата.
Место переселения имеет огромное значение. Когда Бог призвал Авраама из Ура Халдейского, Он попросил его покинуть идолопоклонническую землю его родственников и перейти через Евфрат в землю, которую Он покажет ему. Авраам так и поступил и стал называться «Евреем», то есть тем, кто «переправляется через реку», и под этим именем его потомки стали известны иностранцам.
Но поскольку десять колен отсекли себя от дома Давида и впали в бесовство и идолослужение, Бог больше не позволил им быть евреями и послал их назад туда, откуда Он взял их. И там, за рекой, они остались и, по-видимому, всё ещё остаются, будь то в Афганистане, Китае или где-то ещё, пока не закончатся времена язычников. Затем по повелению Господа они вернутся к своей собственной земле, и когда они будут подходить к реке-преграде, Он осушит её перед ними, как Он сделал с Иорданом, и явит Свой народ как «царей с Востока»36. После этого они и их братья будут обитать между реками, и их границы расширятся, согласно обещанию, данному Аврааму, «от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата» (Быт. 15:18).