Предисловие к третьему изданию (2)

Предисловие к третьему изданию

1   2   3   4

«Я мог бы добавить к этим отрывкам и иллюстрациям ещё много примеров. Вместо этого я предпочёл бы отметить, что «Задкиел» предсказывает — и я изо всех сил старался убедиться, что его предсказание основано на самых достоверных астрологических данных — очень серьёзную неприятность в Афганистане в августе. Возможно, проявление небольшой твёрдости и силы сейчас могли бы гарантировать, что в будущем мы извлечём из этого конфликта нечто положительное, но с астрологической точки зрения, необходимо признать, что горизонт на востоке выглядит настолько чёрным, насколько это вообще возможно».

Близкую связь между астрологией с буддизмом и теософией можно показать на следующем примере. «Мы считаем, что астрология как наука лишь определяет природу последствий при помощи знания законов магнетической близости и притяжения планетарных тел, но именно карма каждого индивидуума помещает его в данные магнетические взаимоотношения» («Теософ», февраль 1885 г.).

Таким образом, мы видим возрождение старых прегрешений среди нас, а также то, что многие снова обращаются к «астрологам, созерцателям звёзд и предсказателям», которые ни в коем случае не спасут великий Вавилон от его падения (Ис. 57:14). Если бы среди нас был великий пророк, разве он не сказал бы в связи с нашими неудачами и неприятностями в течение последних нескольких лет следующее: «Но Ты отринул народ Твой…, потому что они многое переняли от востока; и чародеи у них как у филистимлян» (Ис. 2:6). Конечно, у нас много других национальных грехов, как и у Иуды во дни Исаии.

И опять, как и в древние времена, в современных предсказаниях поразительно много правды, в то время как иногда они не сбываются. Это такое слияние сверхъестественного с подделкой, какого мы вправе ожидать от любого проявления царства Сатаны, от любого дела его злых и беспринципных представителей, которые действительно обладают силой и знанием выше наших, но не являются ни всесильными, ни вездесущими.

Поучительно будет посмотреть на то, как объясняли эти трудности, связанные с ограничением, греки и римляне. Они не могли бы сохранять верность своим богам без сверхъестественных проявлений и редких, или поддельных, ответов на их молитвы. Но иногда и они разочаровывались, и ответственность за это разочарование они возлагали на неумолимую Судьбу, сидящую позади Олимпа и обладающую властью, которую не мог оспаривать даже Зевс.

И нередко именно осознанием этого ограничения власти и силы можно объяснить неудачи некоторых тем не менее настоящих медиумов. Ибо из рвения, или своей веры, или, возможно, ради выгоды они решали проявить свою силу на публике, но в назначенное время они прекрасно осознавали, что не могут полагаться на свою сверхъестественную помощь и поэтому решали удовлетворить аудиторию другими средствами.

По мнению индуистов, успех того или иного медиума или адепта зависит от наличия в его теле тончайшей жидкости, называемой «акаса», которая быстро кончается и без которой бесы не могут действовать. По их словам, эту жидкость можно искусственно накопить при помощи вегетарианской диеты и воздержания — а это зловещий знак для любого, кто изучает пророчества в Писании.

Нельзя исключать того, что бесы действительно извлекают что-то жизненно важное из тех, кто передаёт своё тело для их использования. Профессор Крукс в своих отчётах о научных тестах, которым он подверг Хоума, сообщает, что после успешного сеанса медиум выглядел очень истощённым, иногда он лежал на полу в состоянии полной прострации. Он говорит: «Я понимаю, что используя термины „жизненная сила“ или „нервная энергия“, я использую слова, которые имеют различный смысл для многих исследователей, но, после того, как я лично видел болезненное состояние нервной и телесной прострации, к которой приводили мистера Хоума эти эксперименты, — после того как я видел его лежащим почти без сознания на полу, бледным и молчащим, — я практически не сомневался в том, что эволюция психической силы сопровождается соответствующим истощением жизненной силы» («Исследования феномена спиритизма», стр. 41). А Морелл Теобальд сообщает о «непосредственном написании духом без сознательного человеческого участия» и затем объясняет: «Я решительно заявляю „без сознательного человеческого участия“, потому что очень часто, если не всегда, когда в доме происходит непосредственное написание духом, будет ли это в комнате, где я нахожусь, или нет, я испытываю неописуемые ощущения головной боли или тянущую боль в пояснице, которые проходят, как только психограмма заканчивается» («Свет», 9 мая 1885 года). То, как Запад сейчас испытывает нашествие с Востока, хорошо проиллюстрировано в новой книге Макса Мюллера «Биографические эссе».

В письмах к Кешубу Чундер Сену, приведённых в ней, профессор считает Восток родителем и учителем Запада, а Брахму Сомай тем фактором, который скорее изменит христианство, чем будет поглощён им. Цель основателя Брахмы Сомай описывается следующим образом.

«Раммохун Рой хотел, чтобы христианство в Индии было очищено от всяких чудес, отделено от всей богословской ржавчины и пыли, идёт ли речь о первом Соборе или о последнем. Он хотел бы проповедовать такое христианство, и никакого другого, и, проповедуя такое христианство, он сможет оставаться брахманом и последователем религии Веды».

Именно такого основополагающего принципа придерживается Индуистское широкое церковное движение, которое, очевидно, не помешает появлению будущей всеобщей религии. Представление о христианстве самого Макса Мюллера безошибочно выдаёт его корни.

«Христианство является христианством благодаря одной этой фундаментальной истине — что как Бог является Отцом человека, так воистину и не только поэтически или иносказательно человек является сыном Божьим, участвующим в Божьей сущности и природе, но отделённым от Бога из-за человеческого «я» и греха. Это единство природы между Божественным и Человеческим не принижает мысль о Боге, принося её ближе к нам на уровень человечества, напротив, старая мысль о человеке возвышается и приближается к подлинному идеалу».

Продолжение предисловия к третьему изданию >>