ПРОЛЕГОМЕНА: VII. Сверхъестественные суды

ПРОЛЕГОМЕНА: VII. Сверхъестественные суды

Последний общий принцип толкования, к которому мы хотели бы привлечь внимание читателя, это необходимость признать сверхъестественную силу в завершающих событиях этого века.

Претерист, конечно, открыто отрицает это; историк практически на той же стороне, поскольку он объясняет печати, трубы и чаши обычными событиями и тем самым предполагает, намеренно или нет, что всё, что ещё должно быть исполнено, также войдёт в историю обычным ходом вещей. Но подобную мысль могут принять только те, кто готов игнорировать слова Самого Всемогущего.

Когда израильтяне совершили свой огромный грех и нарушили вторую заповедь спустя лишь несколько дней после ужаса, среди которого она была дана, Моисей ходатайствовал за них и принёс свою душу за них. Но Господь отказался принять предложенную замену, сказав важные слова: «Того, кто согрешил передо Мною, изглажу из книги Моей» (Исх. 32:33). Моисей сам был человеком с виной, но был Тот, кто, будучи безгрешным, мог быть сделан грехом за других и, не имея Своих прегрешений, мог понести их за Своих людей.

Наконец, Господь явил Себя как Спасителя отступническому Израилю, и, отвечая на ревностные мольбы Моисея всё равно сделать их Своим наследием, Он сказал следующее:

«Вот, Я заключаю завет: пред всем народом твоим соделаю чудеса, каких не было по всей земле и ни у каких народов; и увидит весь народ, среди которого ты находишься, дело Господа; ибо страшно будет то, что Я сделаю для тебя» (Исх. 34:10).

Эти слова были произнесены вскоре после разрушения Египта посредством десяти казней, после разделения Красного моря и в то время, когда явление божественного величия на горе Синай всё ещё было свежо в умах людей. Следовательно, вещи более замечательные и более страшные, чем эти древние чудеса, должны произойти во время язычников, прежде чем Израиль сможет снова обитать безопасно в Святой земле и быть явлен как Божье наследие.

Если мы будем помнить об этом, мы сможем понять буквальное значение многих предсказаний, которые до этого мы считали символичными, и не сможем не заметить сходства между более вселенскими казнями в Откровении и казнями, обрушившимися на Египетскую землю.

Поэтому явление на горе Синай повторится, ужасы будут ещё более страшными, когда труба Господня приведёт всю землю в трепет и Сам Господь Иисус откроется с неба «с ангелами силы Его в пламенеющем огне, воздающего отмщение не знающим Бога и непослушным Евангелию Господа нашего Иисуса» (2 Фес. 1:7, 8).

Об этом говорит Павел, когда цитирует Аггея: «Тогда Его голос поколебал землю, теперь же Он обещал, говоря: ещё раз Я потрясу не только землю, но и небо» (Евр. 12:26).
В таком случае ещё немного и Бог начнёт отвечать на насмешки позитивистов, эволюционистов, теософов и всех других неверующих так, как они совсем не ожидают.

Совсем скоро Сила — намного более могущественная, чем сверхъестественная энергия, беспокоящая мир сегодня — будет явлена в дезорганизации законов природы, которые тщетно считаются неизменными, и в казнях, которые будут вопиять с нарастающей силой:

«Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, потому что пришёл час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море и источники вод» (Отк. 14:7).

Второй Псалом вот-вот окончательно исполнится. Бунт против Господа и Его Помазанника набирает силу, и каждый день всё громче звучит крик: «Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их».

А в это время Господь сидит на небе, скрытый толстыми облаками, и молчит, как будто не слышит похвалы сынов человеческих; но тогда Он скажет им во гневе Своём и яростью Своею приведёт их в смятение. Гнев Сына, наконец, сверкнёт, как молния, и действительно блаженны будут те, кто возложил свою надежду на Него.

ЯЗЫЧНИКИ: I. Пророчества Валаама >>