ЯЗЫЧНИКИ: VI. Великий красный дракон

ЧАСТЬ I. — ЯЗЫЧНИКИ

VI. Великий красный дракон

Второе удивительное знамение, которое Иоанн описывает в двенадцатой главе Откровения, — это великий красный дракон, имеющий семь голов и десять рогов и семь диадем на его головах.

И вот, далее провозглашается, что сам дракон — это «змей древний, называемый Диаволом и Сатаной, обманывающий всю вселенную» (Отк. 12:9). Но десять рогов также указывают на четвёртого зверя из видения Даниила, и последующие откровения делают семь голов его такой же отличительной чертой. Следовательно, этот символ, скорее всего, представляет духовную силу беззакония, того, кто накладывает своё изображение и работает в сфере плоти посредством четвёртой мировой державы; другими словами, он представляет нам Сатану в его активной силе посредством Римской империи.

Сейчас мы обсудим значение голов и рогов в их земном развитии. Забегая вперед, мы отметим только то, что семь голов — это семь следующих друг за другом правителей латинских областей (Отк. 17:10), особые представители Сатаны в его различных попытках растлить или разрушить последователей Христа; а то, что они предстают в диадемах, означает, что видение включает правление всех правителей, представленных ими.

Десять рогов, напротив, — это цари, правящие одновременно (Рим. 17:12-13), так же, как пальцы истукана и десять рогов четвёртого зверя Даниила; и то, что у них нет диадем, даёт понять, что те, кого они обозначают, не получат царства, пока происходящее в видении исполняется, но начнут исполнять свою часть в великой драме в определенный момент после устранения Ребёнка мужского пола.

Таким было чудовище, которое явилось в небесах: он не стоял в бездействии, потому что его глаза были устремлены, а его силы сосредоточены на Женщине, которая мучилась родами перед ним, пока он ждал, чтобы поглотить ее ребенка, как только он родится.

В Писании женщина является символом системы или церкви61; и та, что перед нами, видимо, представляет постоянную систему Бога в мире, совокупное целое тех, кто, в каком бы устроении они не жили, признаются как Его слуги и используются Им как орудия, чтобы осуществлять Его великую волю на земле и принести спасение тем, кого Он избрал. К этой последней функции мы и должны отнести соответствующий образ матери.

Примечание 61: Часто также города, но такое объяснение не подошло бы в этом случае, в котором Женщина бежит в пустыню и её преследуют.

В прошлом устроении такой символ не включает весь Израиль, но только тех, кто действительно верен, истинных израильтян. При завершении века, те, кто был найден исключительно «бедными из стада» (Зах. 11:11), те, кто, когда услышал голос великого Пастыря, ждали Его, и были мягко выведены из иудаизма в завет благодати.

Описание Женщины здесь, видимо, соединяет её с тремя устроениями. Её голова увенчана двенадцатью звёздами, которые, как мы толкуем их во сне Иосифа, могут означать двенадцать сыновей Иакова и относиться к веку патриархов. Луна сейчас находится под её ногами, но, возможно, так было не всегда. В Моисеевом устроении ей нужен был её отраженный свет тогда, когда не было ничего лучше, когда она могла искать лучей славы её Господа только сияющими уменьшенным блеском от закона. Но сейчас она облечена в солнце и является не на земле, а на небе — ибо Господь открыл Себя ей, стал её славным покровом и вознес её в Себе в небесные пределы.

Пока Иоанн смотрел на нее, он увидел, что она носит ребёнка и кричит, мучаясь родами — подробность, позволяющая нам открыть время этого события, точно отмеченное для нас и в Ветхом, и в Новом Завете (Мих. 5:1-3, Ин. 16:19-22).

В последней главе Исайи упоминаются следующие роды той же Женщины в совершенно других обстоятельствах. Потому что, говоря о воссоздании Израиля при втором пришествии, пророк провозглашает: «Еще не мучилась родами, а родила; прежде нежели наступили боли ее, разрешилась сыном. Кто слыхал таковое? кто видал подобное этому? возникала ли страна в один день? рождался ли народ в один раз, как Сион, едва начал родами мучиться, родил сынов своих?» (Ис. 66:7-8).

Здесь, как и в отрывке перед нами, рождается ребёнок мужского пола, но здесь нет длительного периода родовых мук так, как в другом случае. Нет и того, что ребёнок восхищен Богом к Его престолу: напротив, он вскормлён и утешен в Иерусалиме, и слава язычников приходит к нему и его матери так, как разливающийся поток (Ис. 66:12-13). Другими словами, он представляет собой правящее целое на земле, а не тех, кто будет царствовать с Христом в небесах.

О рождении, которое мы рассматриваем сейчас, Михей говорит тогда, когда он предсказывает, что его народ ударит судью Израиля по щеке, и затем добавляет: «Посему Он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить; тогда возвратятся к сынам Израиля и оставшиеся братья62 их» (Мих. 5:3).

Примечание 62: То есть братья Господа согласно плоти, иудеи.

Таким образом, родовые муки охватывают всё время отвержения Израиля, то есть, церковный период, промежуток между двумя пришествиями. Принимая пророчество Михея в качестве руководства, мы можем рассматривать их как начавшиеся скорбью учеников, когда тело их убитого Господа лежало в гробнице, и их отчаяние могло вылиться только в безутешном плаче «А мы надеялись, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля». И с тех пор они продолжались в скорбях, мучениях и гонениях Господнего народа, и будут продолжаться, до той ночи, когда двое будут спать на одной постели, и один будет взят, а другой оставлен.

Точно те же сроки начала и конца были даны и Самим Господом, когда, в ночь перед Своей смертью, Он произнес торжественные слова: «О том ли вы рассуждаете друг с другом, что Я сказал: «недолго уже, и вы не видите Меня; и опять недолго, и вы увидите Меня»? Истинно, истинно говорю вам: вы будете плакать и рыдать, а мир будет радоваться; вы печальны будете, но печаль ваша в радость обратится. Женщина, когда рождает, печаль имеет, потому что пришел час ее; когда же родит дитя, уже не помнит скорби от радости, что родился человек в мир. И вы теперь печаль имеете; но Я снова увижу вас, и возрадуется ваше сердце, и радости вашей никто не отнимет у вас» (Ин. 16:19-22).

Таким образом, время родовых мук и мучения в точности соответствует времени разлучения Господа с Его церковью.

Потомок женщины — это ребёнок мужского пола, и он противопоставляется женщине — потому что он должен царствовать в силе. Действительно, единственная подробность, которая даётся нам для его определения — это его судьба «пасти все народы посохом железным».

Теперь, во втором Псалме народы и пределы земли обещаны Господу Иисусу, с добавлением таких слов: «Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника» (Пс. 2:9).

И опять же, в Апокалипсисе, когда Он приходит, чтобы завладеть Своим наследием, сказано: «И из уст Его исходит меч острый, чтобы им поражать народы. И Он Сам пасёт их посохом железным» (Отк. 19:15).

Поэтому судьба Господа Иисуса и ребёнка мужского пола — одна и та же.

Но когда Господь явится, единство Его Самого и Его церкви будет явлена: Она будет разделять с Ним всё, что Он имеет. И Он Сам заверяет нас в том, что прерогатива Ребёнка мужского пола не является исключением из этого закона, когда говорит остатку в Фиатире: «Только то, что имеете, твердо держите, пока не приду. И тому, кто побеждает и кто соблюдает до конца дела Мои, Я дам ему власть над язычниками, и он будет пасти их посохом железным; как сосуды глиняные, они будут сокрушены, — как и Я получил власть от Отца Моего» (Отк. 2:25-27).

Таким образом, эта прерогатива изначально была дана Христу, и Он даровал её всем, кто побеждает и сохраняет Его дела до конца. Таким образом, Ребёнок мужского пола, будучи наследником общего для Господа и Его народа наследства, словно, предвещает мистического Христа, главой которого является личный Христос, а начатками церкви — Тело; а настрой Дракона указывает на великую цель, ради которой Сатана использует мировую державу, а именно, — уничтожение народа Божьего.

Мы говорили, что Ребёнок мужского пола включает только начатки церкви, поскольку последовательное прочтение двенадцатой и тринадцатой глав Откровения даёт нам следующий порядок событий:

I. Ребёнок мужского пола восхищен к Богу и к Его престолу.

II. Сатана низвержен с небес.

III. Из моря поднимается Антихрист.

Очевидно, что верующие, представленные Ребёнком мужского пола, будут восхищены к Богу и к Его престолу, то есть к престолу, предназначенному для суда в четвёртой главе, до появления Антихриста, чьего гонения они соответственно избегут.

Несмотря на это, когда вся церковь будет собрана, мы видим, что она состоит не только из тех, кто сидит на престолах или того класса верующих, которые только что были упомянуты, но также и из других, тех, кто претерпел смерть под властью Антихриста; или, по крайней мере, были настойчивы, отказываясь поклониться ему или принять его знак. Это — остаток семени женщины, которых сейчас преследует дракон, те, кто выйдет из великой скорби, и те, кто, живые или мёртвые, будут восхищены к своему Господу при ее завершении, так же как ребёнок мужского пола был восхищен прямо перед ее началом. Но об этом мы скажем больше в должном месте.

Таким образом, родовые муки женщины будут продолжаться до тех пор, пока не завершится число начатка. Тогда ребёнок мужского пола будет полностью рожден, и сразу же вся совокупность ожидающих верующих будет восхищена к Богу и Его престолу. И после того как церковь будет таким образом разделена как земное общество, Господь начнет производить искупление Израиля, последовательность событий, которые также обозначены в только что процитированном отрывке из Михея, который провозглашает, что как только мучающаяся родами женщина родит, остаток братьев Господа, то есть евреи, возвратятся вместе с сыновьями Израиля (Мих. 5:3). И опять, это соответствует утверждению Павла: «ожесточение постигло часть Израиля до тех пор, пока не войдет полнота язычников, и так весь Израиль будет спасён». (Рим. 11:25-26).

Таким образом, видение рождающей женщины и дракона, скорее всего, представляет действие Сатаны в его попытках уничтожить церковь силами четвёртой империи, и то, как Господь Иисус окончательно помешает ему, собрав Своих святых для встречи с Ним в воздухе.

Сразу же после восхищения ребенка мужского пола Сатана и его ангелы изгоняются из царства воздуха — который они, как мироправители этой тьмы, сейчас занимают — и сбрасываются на землю, чтобы быть там ограниченными узкими пределами, пока Господь не ввергнет их в еще более низкую и стеснённую тюрьму. В том, что упоминается посланник, избранный, чтобы изгнать их, есть большое значение: потому что представляется, что Михаил является тем ангелом, который назначен ввести детей Израиля в Ханаан, и быть, под властью Христа, их духовным князем, по крайней мере до того времени, пока не исполнится обещание63. Его появление, таким образом, показывает, что сыновья Авраама снова пришли на память перед Богом, и определяет противостояние, на которое ссылается небесный толкователь, когда он говорит Даниилу: «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге» (Дан. 12:1).

Примечание 63: Исх. 23:20-23, 32:34, Числ. 20:16. То, что Михаил был этим ангелом, ясно из отрывка, в котором он описан Даниилу как «ваш князь» (Дан. 10:21) и «князь великий, стоящий за сынов народа твоего» (Дан. 12:1). Мы также можем найти сильное подтверждение в Иуд. 9, где есть указание на то, что он избавил тело Моисея от того, кто имеет могущество смерти, чтобы оно было так сохранено от тления. Потому что архангел, который как правитель Божьего воинства противостоит Князю тьмы, — это Михаил. Те, кто пытался отождествить Михаила с Христом, должно быть, пропустили Дан. 10:13, в где ясно утверждается, что этот архангел, каким бы могущественным он ни был, не является Господом всего, а только «одним из главных князей».

Так воздух будет очищен от тех злых сил, которые сейчас оскверняют его, и Сатана должен будет с тех пор управлять земными сферами с того же, земного, уровня. В то же самое время небеса будут подготовлены для Христа и Его церкви и огласятся громким возгласом радости: «Теперь настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен обвинитель братьев наших, обвиняющий их пред Богом нашим день и ночь. И они его победили кровью Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти. Итак, веселитесь небеса и живущие на них». Но тот голос, который говорит о радости на небесах, несёт совсем другую весть миру под ними: «Горе земле и морю, потому что сошел диавол к вам, в ярости великой, зная, что мало у него времени».

ЯЗЫЧНИКИ: VII. Дикий зверь из моря >>