Глава 7. Век свободы

Глава 7. Век свободы

Аудиоверсия главы в YouTube

1   2   3   4   5   6   7   8   9

Итак, первое устроение закончилось неудачей, продемонстрировав печальное доказательство того, что человек слишком слаб для того, чтобы сохранить свою невинность даже в самых благоприятных обстоятельствах. Теперь оставалось увидеть, сможет ли он, пережив падение, после того как он вкусит горькие последствия греха, восстановить своё положение и снова стать послушным и святым. Для этого Бог приготовил несколько испытаний.

Прежде всего в этом так называемом веке свободы Он предоставил Адама и его потомков практически полностью самим себе. Был установлен брак (и седьмой день был назначен для отдыха); они получили от Бога наставление приходить к Богу посредством обычных жертв и заповедь добывать свой хлеб трудом на земле. Но помимо этого Бог не стал Сам давать законов и не просил человека делать это. Для наказания за преступление нельзя было использовать меч судьи, даже убийца должен был оставаться безнаказанным, как мы видим на примере Каина. Не было дозволено никакого правительства, каждый человек должен был идти своим собственным путём и делать то, что правильно в его собственных глазах.

Следовательно, пригодность человека к полной свободе и степень доверия к врождённой справедливости, которые должны были находиться глубоко в сердце человека, ― всё это уже было испытано великим Творцом. Современные философы настаивают на повторении эксперимента, но история древних времён подтверждает ошибочность их взглядов. Зло людей стало велико, вся плоть извратила свои пути на земле, и земля наполнилась насилием. И как было в дни Ноя, так будет и в дни Сына Человеческого (Лук. 17:26).

Поэтому рассмотрение второго века должно представлять для нас особый интерес, ибо оно может помочь нам понять наши собственные времена, и, если мы поймём ход событий до потопа, у нас будет некоторое представление о том, чего ожидать в нашем нынешнем устроении, завершающие моменты которого уже бросают тёмную тень.

После изгнания Адама из Едема Бог, скорее всего, не удалил красивый сад, но его ворота были безвозвратно закрыты, и на его восточном конце были помещены херувимы и пламенный меч, обращающийся во все стороны, которые охраняли путь к дереву жизни. Здесь перед нами словно предстают зачатки скинии, которые мы уже видели в Едеме Сатаны. Дерево жизни с херувимами под ним и Шехина, или слава, вокруг него ― это Святое Святых; Рай ― это Святилище; а Едем, район, в котором был посажен сад, ― это Двор Скинии.

И в Раю, и в Скинии мы можем видеть план нашего пути к Богу. Каким был район Едема для Адама, такой для нас сегодня является земля, которая однажды, подобно Едему, была царством удовольствия, а сейчас поражена проклятием греха. Падший Адам молился и приносил жертвы перед закрытыми воротами Рая, видя дерево жизни и славу; и мы глазами веры созерцаем престол благодати, находящийся за пределами этого нынешнего мира, и когда мы падаем ниц перед ним, мы полагаемся на однажды принесённую жертву Христа.

Но при смерти Рай Божий будет открыт для нас, ибо то же самое слово используется в Новом Завете для обозначения того места, в котором мы находимся во время промежуточного состояния. «Сегодня со Мною будешь в раю»1 (Лук. 23:43), ― сказал наш Господь умирающему разбойнику.

Примечание 1: [Для обсуждения этого слова и промежуточного состояния, смотрите мою книгу «Начатки и плод»]

Это слово имеет персидское происхождение и обладало совершенно определённым значением, на которое указывал Спаситель, когда Он использовал его. Персидские цари и князья обычно окружали свои дворцы огромными парками, в которых были посажены прекрасные деревья и кусты и которые были наполнены зверями, дикими и ручными. Некоторые предполагают, что эти парки служили напоминанием о традиции Едема; в любом случае подобное место называлось раем. Тем самым, использовав это слово, Христос словно показал, что во время смерти мы проходим в замечательный сад, окружающий дом Отца, но не в сам дом.

Он провозгласил Своим ученикам, что Он уходит приготовить обители для них в этом славном дворце, и скоро Он вернётся, чтобы забрать их (Ин. 14:2); Он вернётся, как впоследствии возвестили ангелы, таким же образом, как Он ушёл (Деян. 1:11), в фактическом телесном присутствии. Поэтому во время смерти мы войдём в сад, но только при возвращении Христа и воскресении мы можем получить доступ к дереву жизни, которое находится посреди рая Божьего (Отк. 2:7) и которое, скорее всего, соответствует фактическому месту Его присутствия.

И Двор Скинии, скорее всего, представляет наш нынешний мир, во время пребывания в котором мы должны приносить закланные жертвы на бронзовом жертвеннике, благодарно веря в жертву Христа, и после этого мы должны быть очищены и освящены в умывальнике омовением водой слова (Еф. 5:26).

Тогда, одетые в белые одежды Христовой праведности, мы, находясь в промежуточном состоянии, войдём в Святилище, где предметы нашего служения будут сделаны уже не из обычных металлов, подверженных ржавчине греха, а из чистого золота.

И наконец, при воскресении мы будем допущены в Святое Святых, жилище славы, в обители, приготовленные для нас в доме Отца.

Продолжение главы 7 >>