Глава 4. Сотворение человека (4)

Глава 4. Сотворение человека

1   2   3   4

В истории сотворения женщины мы должны обратить внимание на близкую связь между мужчиной и женщиной, на обязательства взаимной любви: одна сторона обеспечивает защиту, а другая ― подчинение. Каждая деталь настолько указывает на великую тайну Христа и Его Церкви, что было бы хорошо обратить внимание на некоторые сравнения.

Во-первых, Господь начал Свою окончательную работу, наведя на Адама крепкий сон. И второй Адам тоже лежал три дня во сне смерти, прежде чем началось сотворение Его невесты.

В то время как первый Адам спал, Бог открыл его бок и взял оттуда ребро, из которого Он сделал женщину. Пока второй Адам спал в смерти на кресте, воин пронзил Его бок, и оттуда вышли кровь и вода; и посредством этой крови, без пролития которой невозможно прощение грехов, церковь сейчас находится в процессе образования. Ты «искупил Богу кровью Твоею людей из всякого колена и языка и народа и племени» (Отк. 5:9), ― восклицают старцы, когда наконец наступает время петь новую песню.

После того как ребро было вынуто, Бог закрыл то место плотью. Второго ребра брать было не нужно, для Адама была сделана только одна женщина, хотя позднее от него родилось много других. Так будет и со вторым Адамом ― у Него тоже будет только одна небесная невеста, Церковь первородных, те, кто Его, при Его пришествии, или «присутствии». Это тело будет завершено во время Его присуствия в воздухе, или на первом небе, и Его брак состоится прямо перед ужасным разрушением, которое случится перед Тысячелетним царством, как видно из последовательности событий в девятнадцатой и двадцатой главах Откровения. После Он спасёт ещё многих других; дочери царей между почётными у Него; но по правую руку от Него стоит царица в Офирском золоте (Пс. 44:10).

Затем мы читаем: «И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену». Но эти слова не передают значения оригинала, который следует переводить как «Он построил из него женщину». И между использованием этого термина и частым использованием слов «созидать» и «назидать» в отношении Церкви в Новом Завете существует замечательное совпадение.

Когда Бог сделал женщину, Он привёл её к Адаму. Бог так ведёт избранных в духе к небесному Жениху, и никто не может прийти к Христу, если Отец не привлечёт его (Ин. 6:44). И именно так Он сейчас приведёт завершённую невесту ко второму Адаму, и наконец ответит на молитву: «Отче! То, что Ты даровал Мне, — хочу, чтобы, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты даровал Мне» (Ин. 17:24).

Получив свою жену, Адам воскликнул: «Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей». Второй Адам говорит, что Он лоза и что мы ветви (Ин. 15:5); а Его апостол говорит ещё более простыми словами: «Потому что мы члены Тела Его, [от плоти Его и от костей Его]» (Ефесянам 5:30).4

Примечание 4: [Самые авторитетные источники пропускают слова в скобках]

Затем Адам продолжает: «Она будет называться женою, ибо взята от мужа». «Иш» ― это еврейское слово, которое переводится как «муж», «иша» ― еврейское слово, которое переводится как «женщина». Она причастилась природы Адама, поэтому она должна называться его именем. И Христос при Своём пришествии, после того как Он изменит тела тех, кто ждёт Его, в подобие Своего славного тела и сделает их причастниками Своей природы, тогда Он исполнит Своё обещание победителю: «И напишу на нём… имя Моё новое…» (Отк. 3:12).

И наконец, слова: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» применительно к женщине параллельны словам Господа: «Любящий отца или мать более Меня недостоин Меня» (Мф. 10:37). И снова увещевание мистической невесте: «Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твоё, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему» (Пс. 44:11-12). Эти слова окажут намного большее воздействие, если мы будем помнить, что те, кто спасён Христом, но не принадлежит к Церкви первородных, скорее всего будут обитать на земле, из которой они вышли, и не будут отозваны от своего древнего жилища в небесные пределы.

Таким образом, мы видим, как ясно история Адама и Евы предызображает будущие чудесные события и показывает тайну брака в связи с Христом и Его церковью.

Глава 5. Падение человека >>