Глава 3. Шесть дней (2)

Глава 3. Шесть дней

1   2   3   4   5   6

Сколько продолжался ледниковый период, трудно даже предположить; но благодаря картине, которую показывет нам второй стих Бытия, мы можем предположить, что лёд разломался ― возможно в результате развития жара внутри земли1 ― и в этой судорожной борьбе сместилось дно океана. Таким образом, весь земной шар был покрыт водой, а над поверхностью которой витал Дух Божий.

Примечание 1: Это предположение можно сделать из следующих наблюдений.

Жара увеличивается по мере углубления в землю, и поэтому многие учёные мужи считают, что внутри земного шара находится ёмкость с жидким огнём. Писание соглашается с этим мнением, поскольку в Отк. 9:2, когда открылся колодец бездны, из колодца вышел дым, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из колодца. Такое описание подталкивает нас принять перевод 2 Пет.3:7, в котором Апостол говорит, что земля «сберегает огонь». И возможно, контекст этого выражения подсказывает, что как Бог открыл источники бездны и навёл потоп, так Он повелит Своему сберегаемому огню вырваться через земную кору для будущего разрушения земли. В этом случае жар достигнет такой интенсивности, что расплавит сами элементы, или материалы, из которых состоит кора. Это не будет чем-то новым; состояние неокаменелых слоёв, скорее всего, указывает на то, что подобная катастрофа происходила в предыдущие века.

Разве мы не можем предположить, что произошло некоторое развитие этих внутренних огней, сравнительно небольшое, но достаточное, чтобы растопить лёд, который покрывал землю? В некоторых местах вулканической Италии почва довольно тёплая; и совсем недавно в газетах появились сообщения о том, что в Германии есть участок земли, который настолько разогрелся от подземного огня, что на нём начали расти тропические растения.

Затем, прервав глубокую тишину и прокатившись над чёрным разрушением, раздался громогласный голос Всемогущего, произнёсший повеление: «Да будет свет». И мгновенно он прорезал тьму и озарил весь шар; но это лишь проявило простирающееся повсюду водное запустение.

Этот «свет» Первого дня следует отличать от «светил» Четвёртого дня, поскольку само слово не содержит в себе никакой мысли о концентрации или месте. Тем не менее свет, скорее всего, собрался на одной стороне планеты, поскольку мы видим, что Бог мгновенно отделил свет от тьмы, и это положило начало разделению дня и ночи.

В прошлом неверующие насмехались над мыслью о том, что свет появился независимо от солнца. И конечно, трудно представить себе, что Моисей предвосхитил науку на много столетий, разве только не одно предположение: что он был наставлен Духом Божьим, который не ограничен пределами человеческого знания. Но сейчас наука также обнаружила, что солнце ― не единственный источник света; но и сама земля, и по крайней мере, ещё одна планета в нашей системе, при определённых обстоятельствах может начать излучать свет…

Затем мы читаем, что Бог назвал свет днём, а тьму ― ночью, и что вечер и утро представляли собой Первый день. Здесь следует отметить, что некоторые системы толкования сделали попытки показать, что день в этой главе следует понимать как указание на век.

Несомненно, слово «день» иногда используется для описания длительного периода, как в выражении «день искушения в пустыне» и во многих других местах. Но когда вместе с этим словом используется число, оно ограничивает его значение, и его можно использовать только в буквальном значении: это время, за которое земля делает один оборот вокруг своей оси. Поэтому ясно, что мы должны понимать Шесть дней как шесть периодов по двадцать четыре часа каждый.

Продолжение главы 3 >>