Глава 2. Интервал (8)

Глава 2. Интервал

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14

Для обычной работы влияния на человечество, несомненно, назначаются злые ангелы и бесы, но мы ясно можем представить, что, когда на кону стоит невероятно важный вопрос, их великий руководитель, превосходящий их по мудрости и силе, сам осуществляет самый тяжёлый труд. Поэтому во время первого пришествия Господа, когда пришёл час Князя Тьмы, сам Сатана вошёл в Иуду и направил его к его ужасному преступлению (Ин. 13:27). Поэтому, когда появится последний великий шедевр Противника, Антихрист, чьё пришествие, как говорит Павел, «по действию Сатаны» (2 Фес. 2:9) и кому Дракон отдаст свою силу, свой престол и великую власть (Отк. 13:2), разумно будет предположить, что он будет захвачен и движим лично Дьяволом. Следовательно, он будет составным существом: частично человеком, частично выше, чем человеком, ― тем, кто однажды был царём Тира и помазанным херувимом, пародией на воплощение нашего Господа. Итак, великие трудности этого пророчества исчезают; затянутый узел плача распутывается. Его легко понять, если увидеть, что в нём частично речь идёт о человеке, а частично о сатанинской части Антихриста.

Это двоякое обращение не должно казаться странным для нас, поскольку мы видим подобное обращение в самом первом упоминании Сатаны в Библии. Когда он появляется впервые, мы видим, что он начинает свою разрушительную работу, используя в качестве медиума тело змея. И справедливый приговор Бога, частично вынесенный одному змею, состоит из наказания над использованным животным и над Дьяволом внутри него. Так параллель с нашим отрывком становится полной.

Получив такой общий обзор этого плача, давайте теперь перейдём к его деталям. Скорее всего, первое предложение, по крайней мере отчасти, относится к Сатане, который был печатью совершенства, полнотой мудрости и венцом красоты (Иез. 28:12). О его обширной империи часто говорится в Писании, и, как мы уже увидели, она может включать в себя всю нашу солнечную систему. Конечно, мы не видим ни одного другого ангельского существа больше его или равного ему по положению. Сам архангел Михаил, как говорится в Послании Иуды, обращается к Князю Тьмы с уважением как к высшему, каким бы злым он ни был, пока Бог формально не свергнет его с престола (Иуд. 9). Если он является существом такого высокого уровня, то и в Божьем совершенном царстве, где нет никаких аномалий, как, например, в нашем случае, он превосходит своих подчинённых мудростью и красотой так же, как и рангом.

В следующем отрывке говорится, что он был в Едеме, в саду Божьем (Иез. 28:13). Сатана действительно был в Едеме Адама, однако, там он появился не как служитель Божий, а как отступник и зловредный дух, готовый разрушить новое творение. Поэтому Едем в этом отрывке должен указывать на гораздо более раннее время. Он никак не напоминал сад, в котором был помещён Адам. Мы не читаем ничего о деревьях, приятных на вид и хороших для пищи; здесь отличительной чертой является укрытие, то есть помещение или дворец Сатаны, который здесь описывается как сделанный из золота и всяких драгоценных камней.

Однако в то время как это описание никак не напоминает нам о Рае, нас не может не поразить его сходство с Новым Иерусалимом, который сделан из чистого золота, как прозрачное стекло, с его основаниями, украшенными всяким драгоценным камнем, с его стеной из ясписа и жемчужными воротами. Этот город, нельзя забывать, будет окончательным местом обитания Церкви Первородных, которые тогда будут духовными существами более высокого порядка, равными ангелам (Лук. 20:36); Христос будет их Главой, и они поднимутся до той же власти, которой сейчас ужасно злоупотребляют Сатана и его ангелы (Отк. 5:10).

Оставшуюся часть стиха следует переводить так: «Служение твоих тамбуринов и твоих труб было приготовлено с тобой в день, когда ты был сотворён» (Иез. 28:13). Музыка ― это один из спутников царского статуса. В третьей главе Книги пророка Даниила мы видим перечисление различных инструментов, которые должны были возвещать о времени удовольствия царя (Дан. 3:5), а в 14-й главе Книги пророка Исайи шум Вавилонского царя и звук его виол низвержен в преисподнюю вместе с ним (Ис. 14:11). Да, звук трубы сопровождал появление Самого Бога на горе Синай (Исх. 19:16), а труба архангела прозвучит при возвращении в славе Царя всей земли.

Поэтому значение этого отрывка указывает на то, что Сатана с момента своего творения был окружён царским почётом, что он очнулся и обнаружил, что воздух наполнен радостной музыкой тех, кого Бог назначил стоять перед ним.

Продолжение главы 2 >>