Глава 2. Интервал (5)

Глава 2. Интервал

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14

Пятый стих показывает, что Бог уже предвидел конец. Он заявляет, что Его возражения напрасны, бунтари не слушают. Отвернувшись от Него, они потеряли свою мудрость, и уже не могут понимать; они стали близорукими, как люди, если не такими же, как они. Они не могут не двигаться бесцельно во тьме, в которой они блуждают, бесплодно пытаясь забыть божественную полноту своего прежнего состояния; и в то же время они являют безумие греха, простирая руку против Бога и укрепляя себя против Всемогущего.

Последствия их состояния являются ужасными для земли, которая стонет под их правлением. Её основания дрожат; она наполнена ужасными оскорблениями и преступлениями, вопль от которых восходит к небесам; на ней правит анархия несправедливости и гнёта. Поэтому их необходимо свергнуть; их власть должна быть отнята у них; ужасное воздаяние должно оправдать справедливость Того, кто является Царём над всем.

Вслед за этим следует приговор над ними, и его условия должны прервать туманные толкования этого Псалма как слов, относящихся лишь к людским правителям. Эти слова адресованы не тем, кто существует в смертной сфере, а существам, которые с самого раннего часа своей жизни радовались бессмертию сынов Божьих. Тем не менее, поскольку они согрешили и отпали от своего изначального состояния, они также должны попасть под действие закона греха и смерти. Они погибнут, подобно эфемерным детям Адама, и падут, как князья земли, имеющие краткую жизнь.

Этот приговор ещё не был осуществлён; он будет осуществлён, скорее всего, когда Сатана будет связан и сброшен на тысячу лет в бездну, или огненную яму в центре земли, которая, как мы видим из Писаний, является темницей мёртвых неверующих. Таким образом, он претерпит первую смерть во время Тысячелетия, и после этого он будет сброшен в озеро, горящее огнём и серой, то есть во вторую смерть. См. Ис. 24:21, 22; Отк. 20:1-3, 14.

Этот Псалом завершается молитвой. В то время как псалмопевец созерцает зло, принесённое в мир нынешним Князем, он жаждет прихода Праведного Царя, прихода Христа, чтобы Он сверг власть бунтарей, унаследовал все народы и судил землю.

Итак, здесь ясно раскрывается, что духовные, а также человеческие власти, сосредоточены на управлении нашей землёй. И в стихе из Книги пророка Исайи говорится, что всё правление состоит из этих двух различных частей; в нём говорится, что Господь при Своём пришествии свергнет и накажет две группы властителей ― «воинство выспреннее на высоте и царей земных на земле» (Ис. 24:21). Первая группа указывает на Сатану и его ангелов; вторая ― на мироправителей антихриста, то есть языческие силы христианского мира. После временного отвержения Израиля правление землёй было формально передано язычникам в личности Навуходоносора (Дан. 2:37, 38). Христос не изменит форму правления, но Он изменит правителей. Он и Его церковь займут место Воинства на высоте, а первое место среди царей земли будет отдано семени Авраама согласно плоти.

Однако, страшно то, что нынешнее управление обычными духовными властями мира находится исключительно в руках Сатаны. Это очевидно из восемьдесят второго Псалма, а также из стиха в Книге пророка Исайи, поскольку в обоих отрывках духовные правители прямо заклеймены как бунтари против Бога.

И снова, в десятой главе Книги пророка Даниила мы читаем о Сатанинском князе Персии, а также о Князе Греции; но ангел Господень, который противостоял им, не имел подобного титула. Нет, из его собственных слов мы видим, что его положение непостоянное; он лишь послан вниз с особой целью, и, достигнув её, он отступает, оставив Князя Греции непобеждённым. И как важно, достойно нашего самого серьёзного внимания, то, что, когда он входил в небеса нашей земли, он обнаружил, что все её обитатели настроены или враждебно, или безразлично за одним исключением (Дан. 10:21)! Из всей области обширной бунтарской империи вышел только один преданный князь Божий, который помог ему в его сражении с силами тьмы. Этим верным архангелом был Михаил; также нетрудно найти отчёт о его присутствии в пределах воздуха. Даниил услышал, что это «князь ваш», а позднее «князь великий, стоящий за сынов народа твоего» (Дан. 10:21; 12:1). Похоже, что он является духовным правителем Израиля, и поэтому, когда Бог избрал Себе народ на земле, Он взял их из-под юрисдикции (έζουσια ― Деян. 26:18; Кол. 1:13) Сатаны и назначил одного из своих собственных князей, чтобы тот управлял ими и защищал их. Поэтому с лютой ненавистью Князь тьмы выступает против Михаила и лично и отчаянно нападает на отнятое у него начальство. Одна из побед записана в Книге Паралипоменон, где мы читаем, что он «возбудил Давида сделать счисление Израильтян» (1 Пар. 21:1).

Стихи Дан. 10:13, 20 покажут нам, что на это, по-видимому, повлияла победа над Михаилом и последующее ослабление защищающего влияния архангела. Удивительный намёк на духовный конфликт, который связан с каждым земным событием, также можно найти в 4 Цар. 6:16. Когда трепещущий слуга Елисея сказал своему господину, что Дофаим окружён сирийцами, пророк сразу же посмотрел на духовные силы по обе стороны и затем, будучи удовлетворён увиденным, ответил: «Не бойся, потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними». Последующее ослепление вражеского войска, несомненно, произошло по Божьему повелению огненным войском, которое защищало Елисея; и чудо, скорее всего, подразумевает, что те, кто был с сирийцами, потерпели поражение.

В третьей главе Книги пророка Захарии мы видим типичное раскрытие всего конфликта и взгляд на конечный результат. Там мы видим ангела Господнего, перед которым стоит первосвященник Иисус и которым естественно должен быть Михаил, защитник Израиля; обвинителем является сам Сатана; а Господь показан как Судья, принимающий решение против Противника в пользу Иисуса и Иерусалима. Но этот приговор ещё не вступил в действие, поскольку Сатана в результате своей деятельности и постоянных нападок произвёл разрушение и рассеяние иудейского народа, тем самым, на первый взгляд, уничтожив Божий замысел и полностью вернув себе свою утраченную область. Таким образом, может показаться, что правление Михаила на время отложено, но, как мы видим на основании пророчеств Писаний, он вскоре возобновит сражение и одержит решительную и окончательную победу (Дан. 12:1; Отк. 12:7-9).

Продолжение главы 2 >>