Глава 2. Интервал (2)

Глава 2. Интервал

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14

Нам не осталось никаких записей; многочисленные останки в древних камнях ― это единственные останки низших форм творения. Однако когда мы безнадёжно вглядываемся в ночь, из Писаний исходит блёклый и мерцающий свет, отличающийся от того света, который он проливает на другие объекты, едва достаточный, чтобы видеть во тьме, но достаточный для того, чтобы раскрыть нечёткие очертания того, кто находится высоко над запустением и безмолвно взирает на свою разрушенную сферу.

Это наш собственный великий враг, Князь этого Мира и Власти Воздуха.

Давайте в таком случае рассмотрим немногочисленные указания на то, что Библия раскрывает в отношении этой великой тайны. Но мы должны продвигаться легко и быстро по мосту, по которому мы пытаемся перейти стремительный поток, ибо мы не уверены в его основании; да, во тьме ночи могут проявиться серьёзные дефекты в его конструкции. Но откровение, к которому мы обратимся, было дано для нашего научения, и, как всё Писание, оно полезно ― даже если мы не сможем постичь содержащуюся в нём тайну ― при условии, если мы подойдём к нему с почтением и страхом (2 Тим. 3:16). Размышление на эту тему даёт нам некоторое представление о невыразимом масштабе событий, прошлых и будущих, к которым привязано время, и о миллионах участвующих в них лиц; это поражает наш разум, пребывающий в комфортном состоянии и нерациональности из-за нынешнего краткого века и нашего незначительного существа; это невероятно поражает нас; это побуждает нас быть в трепете и устремиться в единственное безопасное место перед тем, как на наш обречённый мир обрушится следующая буря Божьего гнева; это побуждает нас исполнять наши сиюминутные обязанности в невероятной драме, которую великий Всевышний быстро подводит к концу.

Возможно, существует два источника, из которых мы можем почерпнуть информацию о прежнем состоянии земли. Во-первых, из любого отрывка, который напрямую связан с ним; и, во-вторых, из повествования, данного нам о «восстановлении всего» (Деян. 3:21). Само это выражение показывает, что Божьему изначальному замыслу не помешает грех и что всё будет восстановлено до того состояния, которое существовало ещё до самого первого бунта падших ангелов. [Но обратите внимание на слова «изрек Бог устами святых древних Своих пророков». Это такое восстановление, о котором они предсказывали, ни больше, ни меньше.]

В таком случае, если мы посмотрим на некоторые подробности истории Сатаны, раскрытые нам, мы не сможем не заметить, что помимо приписываемой ему власти он удерживает законный титул «Князя этого Мира»; или, другими словами, это величие вместе с царскими прерогативами, положенными ему, было возложено на него Самим Богом.2 Ибо не существует другого объяснения тому факту, что Господь Иисус не только называл Противника этим титулом (Ин. 14:30), но и ясно признавал эту возложенную на него власть, не оспаривая его предложение дать Ему царства мира и их славу (Лук. 4:6-8).

Примечание 2: Ещё, конечно, до его падения. Смотрите толкование Иез. 28:19 во второй части этой главы.

И только признав законность этого утверждения, мы можем понять отрывок из Послания Иуды, в котором поведение архангела Михаила по отношению к Сатане представлено как пример надлежащего уважения власти, хотя она и находится в руках злого (Иуд. 9).

Значение слова «Мир» довольно неопределённо: значение этого греческого слова может быть ограничено землёй и её обитателями, оно также может относиться ко всей вселенной, и, в случае, который мы рассматриваем, оно относится к сфере нашей солнечной системы. По крайней мере, если отчёт астрономов о разрушенном состоянии луны, которая описывается как «безводная и безжизненная пустыня», правдив, возможно сила Сатаны простирается так далеко. И возможно, катастрофа на солнце, которое было восстановлено на Четвёртый День, свидетельствует о его связи с этим славным светилом.

В одном отрывке Павел, согласно нашей версии, называет его «Богом этого Мира» (2 Кор. 4:4). Однако греческое слово, переведённое здесь как «Мир», ― это другое слово, и его следует переводить как «Век». Сатана ― это законный Князь этого Века, но только из-за того, что он злоупотребляет своей силой и ослепляет глаза людей, он заставляет их поклоняться ему как их богу. При завершении нынешнего века он будет лишён своего княжества, основа его настоящей силы будет удалена, и его нечестивая постройка немедленно развалится на части.

Но, даже рискуя приостановить изложение аргументов, мы не можем не прерваться на одно мгновение и не посмотреть на серьёзное предостережение, содержащееся в титуле «Бог этого Века». Есть причина верить, что Дьявол получил намного больше непосредственного личного поклонения, чем могут представить себе те, кто не исследовал этот вопрос. Но Павел имеет в виду нечто более широкое. Его собственные слова в другом отрывке объясняют, что он имеет в виду: «Не знаете ли вы, что кому вы предаёте себя как рабы в послушание, того вы и рабы?» (Рим. 6:16). Перед нами два закона ― закон Божий и закон Сатаны; и чей закон мы соблюдаем, того мы рабы и поклонники. Каким бы сильным ни было исповедание, оно не относится к остальному миру. Возможно, мы исповедуем поклонение Всевышнему Богу, мы можем быть очень усердными во внешней части этого, но в то же самое время мы слушаемся закона Сатаны. В этом случае мы считаемся его подчинёнными и к нему восходят наши молитвы и хвалы. А закон Сатаны состоит в следующем: мы ищем своих удовольствий в этом нынешнем веке, в котором он обитает, и устремляем наши надежды к нему, и используем свои лучшие усилия ― эмоциональные и интеллектуальные способности и удовольствия, а также предоставляемые им бесчисленные способы убить время ― на то, чтобы наши мысли не думали о грядущем веке, в котором мы увидим его как закованного пленника, а не как князя или бога.

Продолжение главы 2 >>