Глава 2. Интервал (10)

Глава 2. Интервал

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14

Следующий стих не представляет трудности (Иез. 28:17). То, что сердце Сатаны возгордилось из-за его красоты и что он погубил мудрость свою от тщеславия, мы можем извлечь особенно из предостережения Павла: «Не новообращённый, чтобы, возгордившись, не подпал он под суд диавола» (1 Тим. 3:6).

Скорее всего, гордость за своё превосходство побудила это замечательное существо повернуть к себе всё поклонение, которое по своей должности он должен был направлять к Всемогущему Творцу. Гнев Божий уже пал на его царство; он видит, что его сила ограничивается и ослабляется ангелами, которым невозможно противостоять, потому что они приходят в силе Всевышнего; он видит, возможно, собирание войск Михаила, готовящихся к финальному сражению, которое изгонит его с небес; и он знает, что вскоре за ними последует Сын Божий, который низвергнет его поверженную и беспомощную форму из его последней твердыни на земле в глубины бездны. Тогда наконец он почувствует и всей вселенной явит в своём собственном лице бесконечное расстояние между самым высоким, мудрым и прекрасным из всех тварей и вечно блаженным Творцом, который единственно достоин получать славу и почёт и силу.

Последней части пророчества, где говорится о совместном падении Сатаны и Антихриста, мы не будем касаться, поскольку сейчас нас интересует не будущее, а прошлое.

Поэтому нам остаётся лишь соединить информацию, которая, если наше толкование верно, содержится в этом отрывке. Рассказ будет примерно таким.

Бог сотворил Сатану прекраснейшим и мудрейшим из всех тварей в этой части вселенной и сделал его Князем Мира и силы воздуха. Поскольку его мудрость использовалась главным образом для объяснения воли Божьей и путей Божьих, мы, скорее всего, можем понять, почему о нём говорится как о пророке. Его поместили в Едем, место удовольствия, который существовал намного раньше Едема в Бытии, поскольку, войдя в него, он был совершенен во всех своих путях; очевидно, что этот Едем был другим по сути и характеру и напоминал Новый Иерусалим, описанный в Откровении.

В данном нам скудном описании этого Едема мы можем проследить черты небесной Скинии. Из 2-й главы Бытия мы видим, что Едем был районом, и сад был закрытой частью в нём (Быт. 2:8). Следуя за этой аналогией, мы обнаруживаем в жилище Сатаны три части: Едем, Сад Божий и Святую гору Божью, которые, по-видимому, соответствуют Внешнему двору Скинии, Святилищу и Святому Святых. Эта идея подкрепляется тем фактом, что Сатана, как здесь сказано, находился на Святой горе Божьей как помазанный осеняющий херувим; точно так же как образы осеняющих херувимов были помещены в Святое Святых.

Таким образом, он появляется как великий Первосвященник своей сферы, обитающий в великолепном дворце из золота и драгоценных камней рядом с дворцом Божьего присутствия; таким же образом израильский Первосвященник обитал в Иерусалиме вблизи храма.

Он также был Царём, который был помещён на вершину почёта при своём сотворении; он не взошёл туда последовательно с низшей ступени. И наконец, он был совершенным во всех своих путях, и, по-видимому, продолжал оставаться таким довольно долгое время.

Очевидно, что всё это произошло до его падения и приготовления нынешнего мира. И поэтому мы можем только предполагать, что он тесно связан с нашей землёй и что большая часть его истории простирается во время намного раньше времени Адама.

Аналогия между должностью Сатаны и тем, что наш Господь уже взял на Себя частично и вскоре возьмёт полностью, настолько поразительна, что трудно не сделать следующий вывод. Сатана воспользовался своей должностью пророка, священника и царя и тем самым вовлёк всю свою область правления в грех, а земную часть, по крайней мере, в разрушение, указание на которое мы видим в стихе 2 Бытия. Когда было доказано, что его возвращение к послушанию невозможно, ― вероятно, из-за его поведения по отношению к новому творению, которое, возможно, должно было дать ему возможность покаяться, ― и когда ни одно другое сотворённое существо не могло восстановить путаницу, из Божества пришёл Сам Господь Иисус, чтобы взять злоупотребляемую силу в Свои руки и удержать её, пока весь бунт не будет подавлен и пока каждый его след не будет изглажен.

Он уже занял должность пророка и священника, а должность царя пока нет. Если бы Он взял скипетр, результатом было бы полное разрушение всего живого, поскольку все согрешили и всё греховное должно быть выброшено из Его царства в неугасимый огонь. Сначала необходимо было убрать беззаконие тех, кто должен быть спасён. Он сделал это, придя в мир, чтобы принести Себя в жертву; и сейчас, дав нам наставления о нашем поведении во время Его отсутствия и многие увещевания о том, чтобы мы бодрствовали и ждали Его возвращения, Он ушёл с кровью в небесное Святое Святых, чтобы предстать там в Божье присутствие за нас. Сделав это, Он придёт на землю во второй раз, чтобы силой забрать власть из рук Сатаны и чтобы, после того как Он уничтожит то, что не возможно исцелить, вернуть воссозданное творение к чистоте и порядку.

Продолжение главы 2 >>