Глава 13. Теософия (9)

Глава 13. Теософия

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13

Сегодня невозможно отрицать стремительное распространение теософской философии и — что более важно — различных идей, какими бы безобидными или даже хорошими они ни были сами по себе, связанных с этой системой. Христиане, которые не сидят сложа руки в сгущающихся сумерках, прекрасно знают, что враждебные силы собираются с различных сторон с одной целью — напасть на их стан; а сам этот стан, увы! редеет из-за того, что каждый день из него уходят те, кто перестаёт верить в Библию как единственное откровение от Бога и в Господа Иисуса как Единственного Христа и Спасителя, который понёс наши грехи в Своём теле на дереве и отдал Свою жизнь как выкуп за многих. Что касается конкретного учения, которое мы стремимся объяснить, оно настолько очевидно противостоит христианским Писаниям, что — поскольку сейчас мы обращаемся к тем, кто в них верит — комментарии излишни. Кажется, что лишь достаточно знать о доктринах и о предполагаемом союзе между великими религиозными системами мира, чтобы мы понимали, что является тактикой врага, и могли молиться по благодати, чтобы твёрдо держаться того, что мы имеем, пока наш Господь не вернётся. Поэтому мы приведём несколько кратких комментариев по некоторым важным положениям.

Прежде всего мы слышим, что оккультизм — это мудрость древних веков, возрождение единственной истинной философии, которой придерживались все великие Учителя мира и которую передавали посвящённым в Тайны. Мы слышим, что, хотя христианство умудрилось сместить старую религию на Западе, его само постигла неудача; поэтому мы должны вернуться к чему-то лучшему и исповедать превосходство древних мудрецов.

Теперь что касается происхождения теософии, мы готовы принять повествование, предоставленное оппонентами. Разумеется, никто кроме посвящённых не может утвердительно говорить на эту тему, но всё замеченное посторонним определённо заставит его согласиться с этим утверждением.

Но, сравнивая Библию со старыми мифологиями и мнениями современных теософов, мы показали, что вся система Тайн, скорее всего, была раскрыта теми падшими ангелами, которые согрешили прямо перед потопом или сразу после потопа. А такой источник, хотя и несомненно древний, вряд ли внушает доверие.

Кроме того, прежние результаты этой философии дают мало оснований для хвалы. Когда наступил кризис, у неё не было недостатка ни во времени, ни в возможностях; и её руководители трепетали из-за быстрого распространения христианства; но каким было состояние мира после долгого подчинения власти и владычеству посвящённых? Нравственное растление; и будет совсем нетрудно выбрать отрывки авторов-современников, которые предоставят материал для описания всеобщего развращения во времена цезарей, развращения, которое бы ужаснуло сегодняшних безучастных людей. Кроме того, христианство ещё никогда не владело миром, а посвящённые делали это на протяжении многих столетий. Его начало было маленьким и презренным; ему не помогали организованные ложи, чьи члены включали в себя почти всех образованных и уважаемых людей практически со всех городов империи. Напротив, сначала оно столкнулось с жестоким гонением, а затем, как только стало очевидно, что ни огонь, ни дикие звери, ни пытки палача не могут изгнать его из мира, его тайно захватили те же посвящённые, которыми мы теперь восхищаемся и которые, как только их хватка стала твёрдой, извратили его форму, изуродовали его небесную красоту сатанинским клеймом и убедили его шествовать по земле, будучи отягощённым тяжкими кандалами политического язычества6. Однако после всего этого дурного обращения оно сохранило достаточно сил, чтобы улучшить состояние всего мира и стать силой Божьей и мудростью Божьей для тех, кто принял его в искренности.

Примечание 6: [См. «Великие пророчества», с. 371-401.]

Перед тем как мы закончим эту тему, мы приведём пример чувства, которое испытывают Тайны к современным христианам. Из древности до нас дошёл любопытный фрагмент, описывающий догматы неких философов и логиков, он называется «Философумена», и он находился в бенедиктинском экземпляре работ Оригена. Однако его стиль совсем не похож на Оригена, и его личные воспоминания не подходят к его обстоятельствам; поэтому автор-бенедиктинец предполагает, что автором этого фрагмента мог быть Епифан. Но больше ничего не было известно вплоть до 1842 года, когда рукопись была обнаружена в конверте на горе Афон, включая семь книг «Философумены», или Опровержения всех ересей. Это оказалось большой частью работы, изначально состоявшей из десяти книг, к которой когда-то принадлежал приведённый выше фрагмент; и вскоре исследователи обнаружили, что автором всего трактата был Ипполит, бывший епископом Порты в первой половине третьего столетия.

Продолжение главы 13 >>