Глава 13. Теософия (8)

Глава 13. Теософия

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13

Подобное утверждение готовит нас к мысли о том, что христианство не противостоит буддизму, а является прямым и необходимым продолжением этой системы и вместе эти две части составляют одно последовательное и гармоничное целое. «Будда завершил возрождение разума; и при помощи его доктрины и практики люди были подготовлены для благодати, которая пришла посредством Иисуса. Поэтому человек не может быть надлежащим христианином, если он сначала не будет буддистом» («Совершенный путь», с. 257).

Разумеется, за этим следует желание объединить эти две религии, и мусульман также увещевают присоединиться к этой лиге.

«Те, кто стремится поженить Будду и Иисуса, являются небесными и высшими; а те, кто мешает этому «браку» являются астральными и низшими. Между двумя полушариями находится сфера и вера ислама — не для того, чтобы разделять, а чтобы подобно пуповине объединить их. И в исламе нет ничего, что может помешать этой высокой функции и не дать ему быть причастником вытекающих из неё благословений. Это не только единственная действительно монотеистская и неидолопоклонническая существующая сейчас религия, но её символические звезда и полумесяц фактически едины с крестом Христа в том, что они также являются прообразами элементов мужского и женского божественного существования и взаимосвязи души с Богом. Так ислам должен достичь нового этапа своей естественной эволюции, которая позволит ему потребовать равного места в Братстве Избранных. Это практическое признание в «Аллахе» матери равно как и Отца, благодаря возвышению женщины на её законное место на всех уровнях мужской многообразной природы. Когда это будет достигнуто, Исав и Измаил присоединятся к Аврааму, Исааку и Иакову5 в Христе. При этом признании божественная идея человечества и его окончательный результат будет состоять из того, что называется Вторым пришествием и Тысячелетним царством Христа». В заключительных словах этого абзаца читатель заметит скрытую попытку свести на нет обещание Господнего возвращения. Однако иногда нападения авторов-теософов на эту доктрину ещё более прямые. Например, мадам Блавацкая предполагает, что ранняя христианская Церковь была хорошо знакома с азиатской философией; «иначе она не обратила бы второе пришествие в догмат веры и не прибегла бы к коварному измышлению басни об Антихристе в качестве предостережения против возможных будущих воплощений». («Разоблачённая Изида», том 2, с. 535). Однако трудно объяснить, как ранние христиане могли «изобрести» Антихриста, видя, что они были знакомы с самыми подробными пророчествами об этом ужасном существе, произнесёнными за шесть или семь столетий до христианской веры. То же самое можно применить с большей силой ко второму пришествию.

Примечание 5: «Совершенный путь», с. 262-263. Пусть читатель не считает, что эти имена используются в обычном смысле; теософская идея о них, как мы понимаем, особая и является прекрасным примером того, как Библию притягивают, чтобы она вписывалась в любую теорию.

«Авраам, Исаак и Иаков были прообразами Истины, предками духовного Израиля и представителями нескольких священных Тайн, чьим «царством» будет Возрождённый Человек и чьим наследником благодаря усыновлению и благодати будет мир» («Совершенный путь», с. 259). Затем авторы дают объяснение, которое мы можем лишь суммировать.

Авраам — Брахма — представляет Тайны Индии, связанные с Духом, священные для Высшего Существа.

Исаак — имя, идентичное Изиде и Иисусу (!), — Тайны Египта, то есть души, священные для Изиды, богини Интуиции и Матери Христа.
Иаков — Тайны Греции, то есть тайны тела, священные для Вакха, чьё мистическое имя Иакх идентично Иакову.

Итак, согласно этим учителям, быть посвящённым в Тайны — значит стать Членом Духовного Израиля.

Но и спиритисты, и теософы питают особое отвращение к этим доктринам и готовы унизить любой отрывок из Писания, говорящий о них. Они не желают осознавать кратковременность триумфа, который увенчает их бунт; они не хотят полностью раскрывать истинный характер их вождя, которого они с радостью обожествляют; и им не нравится ожидать внезапного вмешательства Всемогущего, в результате которого величественный образ их власти будет в одно мгновение сведён до праха, а падший Сын Зари, поддерживающий его, будет низвержен в глубины Бездны.

Такова система теософии, изложенная самыми способными её исследователями. Вот история человеческих душ, которую можно проследить от их заключения в камнях, после которого они превращаются в людей, и, развиваясь в познании «истины», они — кем бы они ни были: иудеями, христианами, буддистами или магометанами — теперь могут объединиться в единой вере в доктрину о том, что грех изглаживается благодаря перевоплощениям, как в поклонении «Великой Богине». В разумах теософов сформировалась вторая лига Вавилона. И по мере развития и осуществления их замысла верующие-христиане должны знать, что ещё давно Господь сказал: «Вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же!»

Продолжение главы 13 >>