Глава 13. Теософия (11)

Глава 13. Теософия

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13

Значение этих фактов безошибочно; но Божественное откровение идёт ещё дальше. В третьем Евангелии мы находим следующий важнейший отрывок: «Сыны века сего женятся и выходят замуж. А те, которые удостоены будут достичь века того и воскресения из мёртвых, не женятся и замуж не выходят, ибо и умереть уже не могут: ибо равны они ангелам, и сыны они Божии, будучи сынами воскресения» (Лук. 20:34-36). Довольно странно, что английский авторизованный перевод опускает слово «ибо», или «потому что», из предыдущей фразы, тем самым разрушая смысл. Но это слово есть в лучших рукописях, и единственная рукопись, представляющая какую-либо ценность, насколько мы знаем, которая опускает это слово, — это Кодекс Волфии Б8. Восстановив недостающий союз — что сделали и редакторы исправленного издания — мы выявляем значение: воскрешённые и равные ангелам не женятся, потому что, поскольку они больше не подвластны смерти, у них нет необходимости в потомках и продолжении, что призван осуществить брак.

Примечание 8: Обычно известен как Codex H. и относится к девятому столетию или более позднему периоду.

На этом основании мы можем увидеть, как решительно Новый Завет отвергает преобладающую и чудовищную доктрину о том, что ангелы Божьи являются гермафродитами. Есть ли такое святилище, в которое не осмелятся вторгнуться самоуверенные смертные? Герцогиня Кейтнесская доводит эту идею до крайности и объясняет ей «непорочное зачатие», утверждая, что мать нашего Господа пришла в мир, обладая ангельской природой. Это знание, по её словам, было дано ей посредством вдохновения!

И добавив это свидетельство к тому, что раскрыто нам в отношении Троицы, мы можем ясно рассудить, что пол существует только в тех порядках существ, чья численность подвержена владычеству смерти. Но языческое представление о Божестве всегда подчиняет его человеческим условиям и подчас, как мы можем увидеть на примере постыдной жизни классических богов, и человеческим порокам.

Доктрина о том, что женщина является истинным главой творения и что её нынешнее подчинение мужчине ненормально, — это признак падения и причина всех несчастий, полное извращение библейского откровения, и она помогает образовать группу таких изменений, о которых мы сейчас хотим кое-что сказать. С трудностью во второй главе Бытия авторы «Совершенного пути» справляются кратко: они просто меняют выражение «помощник, соответственный ему» на «правитель для него», не соблаговолив привести причину или прецедент для своего вольного перевода. Кроме того, если позволить им дать этому слову угодное им выражение, как они смогут объяснить, почему Библия на всём своём протяжении учит подчинению женщины, почему её увещевают подчиняться мужу, а не править им; почему в ней говорится, что женщина сделана для мужчины, а не мужчина для женщины?

Так называемое искупление, разумеется, совершается без помощи Господа Иисуса, который теряется среди толпы «Христов» и больше не нужен как Спаситель для тех, кто верит, что они могут победить грех и возвысить себя до Бога своей силой без посторонней помощи. Кроме того, это искупление описано не как примирение с Его Отцом, а как «объединение» души и духа внутри человека. Действительно, Личный Бог, если Его и признают теософы, лишь упоминается для удовлетворения сомневающихся умов и не принимает участия в большой драме переселений. Нам напоминают о Стюарте Милле, который говорил своим ученикам, что не противится идее о Высшем Существе, и который лишь (!) требовал от них признать, что, если Бог и есть, Он никогда не вмешивается в обычный ход вещей. Поэтому ясно, что теософы не воспротивятся предсказанному отрицанию Антихристом Отца и Сына.

Действительно, все учения теософии направлены на одно и то же. Как мы уже увидели, она заставляет нас поверить, что жизнь нашего Господа в Евангелиях9, хотя для этого можно найти некоторые основания в истории, главным образом должна продемонстрировать стремления типичного человека ввысь, пока, наконец, он не достигнет нирваны. И она добавляет, что главные события этой жизни являются лишь переписыванием в историю, или повествованием, деяний Тайн, цель которых состояла в том, чтобы «символизировать несколько деяний в драме возрождения, которая происходит во внутреннем и тайном убежище существа человека» («Совершенный путь», с. 238).

Примечание 9: «Их цель состоит не в том, чтобы дать исторический отчёт о физической жизни любого человека, а в том, чтобы проявить духовные возможности человечества в целом, как показано на конкретном и типичном примере» («Совершенный путь», с. 230).

Продолжение главы 13 >>