Глава 10. Спиритизм (часть 1). Свидетельство Библии (2)

Глава 10. Спиритизм (часть 1). Свидетельство Библии

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12

И в десятой главе Второзакония мы видим следующее выражение: «Ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык» (Втор. 10:17). Существует также много отрывков из Писаний, в которых говорится, что Иегова превознесён выше всех богов, что Его следует бояться больше всех богов и так далее.

В таком случае, если Он осуществил суд над египетскими богами, они должны быть живыми существами; если Он противопоставляется другим богам, они должны существовать на самом деле.

Ветхий Завет также указывает на природу так называемых божеств, как показано в следующих стихах.

«Чтоб они впредь не приносили жертв своих бесам (евр. сейрим), за которыми блудно ходят они» (Лев. 17:7).

«Приносили жертвы бесам (евр. шедим), а не Богу, богам, которых они не знали, новым, [которые] пришли от соседей и о которых не помышляли отцы ваши» (Втор. 32:17).

«И поставил у себя жрецов к высотам, и к бесам (евр. сейрим), и к тельцам, которых он сделал» (2 Пар. 11:15).

«И приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам (евр. шедим)» (Пс. 105:37).

Вместо слова «сейрим», которое изначально означало козлов, а позднее использовалось для обозначения бесов леса или сатиров, Септуагинта использует τοίς ματαίος, то есть «суеты»; но в двух местах в Книге пророка Исаии она переводит то же самое существительное как δαιμόνια, «бесы» (Ис. 13:21; 34:14). И этот перевод подтверждается в Новом Завете словами из восемнадцатой главы Откровения — отрывке, параллельном тринадцатой главе Книги пророка Исаии (Отк. 18:2). «Шедим» — буквально «могущественные», «господа» — в Септуагинте переводится однозначно как δαιμόνια [бесы]. Таким образом, из этих двух слов первое относится или к языческим идолам, или к духовным силам, стоящим за ними, а второе — только к самим бесам.

Свидетельство Писаний, написанных на греческом языке, идентично свидетельству еврейского текста, и невозможно найти лучшую иллюстрацию, чем сопоставить два утверждения в Первом послании к коринфянам. В восьмой главе мы читаем следующее: «Мы знаем, что нет идола в мире, и что нет Бога, кроме Единого. Допустим даже, что есть так называемые боги будь то на небе, будь то на земле — словно есть много «богов» и много «господ», — но у нас Один Бог, Отец, из Которого всё, и мы для Него, и Один Господь Иисус Христос, чрез Которого всё, и мы чрез Него» (1 Кор. 8:4-6).

Слово «идол» (είδωλον) означает творение фантазии, идею разума. Поэтому под словами «нет идола в мире» Павел имеет в виду, что нет таких существ, как Юпитер, Марс или Венера, в том смысле, как показано в языческой мифологии; их не существует во вселенной, это лишь творение человеческого воображения. Но далее он говорит, что боги, которым поклоняются язычники, существуют, и кроме того являются реальными силами, хотя и отличаются по своим качествам и характеристикам от человеческих идей. Но они ошибочно называются богами, они не являются несотворёнными и самосущими существами1; их сила, подчас огромная, конечна и зависима, и сколько бы они ни обманывали язычников, по крайней мере, мы знаем, что есть только один Бог.

Примечание 1: У них также нет никакого права на этот титул во втором его зна­чении, как представителей Всевышнего, как у тех, к кому пришло слово Божье (Ин. 10:35), поскольку их поступки — против Его слова.

Второй отрывок находится в десятой главе. «Что же я говорю? то ли, что идоложертвенное есть нечто, или что идол есть нечто? Нет, но что они приносимое ими в жертву приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы становились общниками бесов. Не можете чашу Господню пить и чашу бесовскую; не можете в трапезе Господней участвовать и в трапезе бесовской» (1 Кор. 10:19-21).

Эта цитата подразумевает ту же доктрину. Идол, творение человеческого воображения, ничто; но невозможно, чтобы человек стремился поклоняться ничему — за ним стоит реальная сила. Язычники думают, что приносят жертву Божеству, но их приношение поднимается к бесам, и посредством своих жертвоприношений они устанавливают общение с нечистыми духами, общение, подобное тому, которое существует между Христом и Его церковью.

Поэтому очевидно, что бестелесные духи, населяющие воздух, — это существа, которым поклоняются язычники, вдохновители оракулов и гадателей, источник всего идолослужения, языческого или папского, силы, постоянно пытающиеся поработить человеческий род своей власти.

Следовательно, мы можем сделать важный вывод: язычество от самой интеллектуальной его части до нижайшего фетишизма — это не просто поклонение дереву и камню, а культ, осознанный или неосознанный, прямой или осуществляемый через различных посредников, служение взбунтовавшимся духам. Действительно и обратное утверждение: служение любому такому духу — это чистое язычество.

Продолжение главы 10 >>