Глава 10. Спиритизм (часть 1). Свидетельство Библии (12)

Глава 10. Спиритизм (часть 1). Свидетельство Библии

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12

Позднее мы видим безошибочное указание на волшебство в Сирии. Ибо, когда Нееман услышал сообщение Елисея, он вознегодовал, что сам пророк не пришёл, и со злостью воскликнул: «Вот, я думал, что он выйдет, станет и призовёт имя Господа Бога своего, и возложит руку свою на то место, и снимет проказу» (4 Цар. 5:11). Мы увидим, что мы приняли второстепенное значение этого слова, которое выражает правильное значение слова нуф в Хифиле. Этот глагол означает махать вверх и вниз и является корнем слова тенуфа, жертва потрясания.

Нееман хорошо знал обряд исцеления, который практиковали священники Риммона и лжепророки его собственной земли, и поэтому ожидал, что Елисей проведёт такие же действия над ним. Отсюда мы можем понять лечение, которое он получал. Если бы сам Елисей вышел и поднял руку над язвами проказы, Нееман, несомненно, приписал бы своё исцеление волшебному влиянию пророка, который именно по этой причине приказал, чтобы тот не видел его, а послал его омыться в водах Иордана.

«Какой мир при блуде Иезавели, матери твоей, и при многих колдованиях её?» — был негодующий ответ Ииуя Иораму (4 Цар. 9:22, букв.). А учения современных спиритистов напоминают нам о тесной связи этих двух преступлений.

Мы уже увидели так много указаний на медиумов в книгах пророков, что лишь отметим поразительное обещание, сказанное устами Захарии. «И будет в тот день, говорит Господь Саваоф, Я истреблю имена идолов с этой земли, и они не будут более упоминаемы, равно как лжепророков и нечистого духа удалю с земли» (Зах. 13:2). Рассмотрение этого отрывка в его контексте ясно показывает, что, когда иудеи вернутся в неверии в свою собственную землю, среди них будет преобладать спиритизм; но при возвращении их Царя они будут навеки избавлены от проклятия, ставшего причиной их прежнего изгнания.

В Новом Завете есть указания на тот же грех, и он побудил авторов смотреть на него так же. Мы уже отмечали филиппийскую девушку, у которой был дух Пифона, благодаря чему мы можем понять, что её домашний дух подчинялся великой силе, которой поклонялись под именем Аполлона, бога солнца, и вдохновителя дельфийского оракула9. Но это понимание полностью скрыто в нашем переводе из-за того, что выражение «дух Пифона» переведено как «дух прорицателя»; и, следовательно, от английского читателя скрыто указание на то, что существо, называемое Аполлоном, обладает такими качествами. Больше так быть не должно, поскольку связь спиритизма с древними богами очень важна особенно в то время, когда Аполлон снова появляется как сильное ангельское существо в поэмах, вдохновлённых бесами.

Примечание 9: Именно такую мысль воспримет разум грека или римлянина, если он примет этот языческий термин. Изначально Пифон — это имя дельфийского змея-предсказателя, убитого Аполлоном. Поэтому бог взял его титул, Пифий, и стал вдохновителем оракулов и предсказателей. Его жрицы в Дельфах назывались пифиями или пифониссами, и позднее термин «Пифон» перешёл к любому бесу-предсказателю, который давал ответы в имени Аполлона.

В Деян. 16:16 слово Πύθωνα предпочтительнее, чем слово Πύθωνος, и буквальный перевод — это «дух Пифона», то есть пифонский дух. [Так говорится в примечании к англ. переводу.]

Тертуллиан (De Anim. xxviii.) разделяет бесов, связанных с магией на три класса: 1) параболические духи, которые бросают людей на землю; 2) паредральные духи, которые всё время рядом с ними; и 3) духи Пифона, которые ввергают их в транс. Если это правильная классификация, филиппийская девушка, скорее всего, была ясновидящей или трансмедиумом.

Мы уже отмечали то, что Павел включил волшебство в дела плоти, а также обращение в Ефесе занимавшихся колдовством, и добавим лишь то, что волшебники дважды упоминаются в заключительных главах Откровения. Они перечислены в списке тех, чья участь будет в озере, горящем огнём и серой (Отк. 21:8), и о них говорится, что они никогда не будут ходить по улицам золотого города (Отк. 22:15). Пророческий отрывок в Первом Послании к Тимофею мы относим к настоящему времени.

Поэтому свидетельство Библии повсюду последовательно, и его нельзя описать лучше, чем словами Моисея, который сказал, что все, занимающиеся бесовскими вещами, являются «мерзостью перед Господом» (Втор. 18:12).

Глава 11. Спиритизм (часть 2). Свидетельство истории >>